В прямом эфире на форуме: гостей 0. Всего: 0 [подробности..]
весна пришла

АвторСообщение



Пост N: 70
дата регистрации : 04.08.09
откуда: Ну не штат в Америке, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 07:28. Заголовок: Справочные правила поведения в сети интернет


Зачастую капслок (написание текста заглавными буквами) это крик при написании текста. Причем громкий крик.
Например:
"Тихо. Тихо! Тихо!!! ТИХО Я СКАЗАЛ!"
Кроме прочего капслок лишает текста текучести и делает его рубленым, трудночитаемым.
Не секрет что в типографии используют текст с засечками. Для облегчения чтения текста. Капслок фактически лишен засечек и труден для чтения.
Кроме прочего капс это всегда выделение текста среди других текстов. А цветовое выделение всего сообщения и вовсе недопустимо!
Причина проста. Вы пишите сообщение которое чем то лучше чем другие? Раз выделяете? А это не нравится людям. У всех равные права. И еще это эгоизм акцентировать только на свое сообщение.
Таким образом я баню за неуважение участника к посетителям форума. И это норма для всех крупных сетевых ресурсов.
Дальше. Капс лишает текст заглавных букв в предложении. А не секрет наверное, что человек определяет начало предложения и конец его не по точкам, а по заглавным буквам (особенность зрительного восприятия). В итоге теряется всякий смысл в пунктуации предложения. Текст читается монолитом, теряется смысл. В итоге отсутствие желания читать такой текст. А это так же неприятно посетителям.
Ник написанный в капсированном тексте приравнивается к нику написанному с маленькой буквы, что тоже своего рода форма неуважения собеседника.
Еще капс может быть интационным выделением слова. Но это крайне осторожно должно использоваться. Например:
"Внимание Всем. Это очень ВАЖНО."
в таком случае капс можно использовать. Но лучше сделать выделение слова жирным кеглем или подчеркиванием. Исключение: название темы.

прочитано: 1 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Пост N: 71
дата регистрации : 04.08.09
откуда: Ну не штат в Америке, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 07:30. Заголовок: Правила сетевой этик..


Правила сетевой этики


Общение в Интернете должно быть приятным и удобным, этого хочет каждый пользователь Всемирной паутины. Превратить виртуальное пространство в комфортное место для всех не так уж сложно. Начните с себя. Следуя простым правилам сетевой этики, вы сделаете Интернет лучше.

1) Первое, главное и основное правило – поступайте в Интернете так, как хотите, чтобы поступали с вами.

2) Соблюдайте культуру общения в чатах, на форумах и при личной переписке.

3) Не публикуйте сведения о других людях без их согласия.

4) При заимствовании чужих материалов (изображений, текстов и другого) давайте ссылку на автора.

5) Не выдавайте себя за других людей.

6) Не отправляйте сообщение, если не готовы повторить его в лицо этому человеку в реальной жизни.

7) Уважайте чужую собственность, учетные записи пользователей принадлежат только им, никто не в праве получать к ним доступ.

8) Не публикуйте на тематических сайтах информацию, которая может обидеть основную аудиторию. Например, не стоит давать ссылки на ресурсы атеистов на форуме мусульман.

9) Оформляйте свои сообщения и послания грамотно, избегайте КАПСА, слишком длинные тексты в блогах убирайте под кат.

10) Не рассылайте пользователям ненужную им информацию.

прочитано: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 72
дата регистрации : 04.08.09
откуда: Ну не штат в Америке, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 07:31. Заголовок: Какие термины могут ..


Какие термины могут пригодиться?


Толерантность (от лат. toleraпtia - терпение) проявляется в терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Компромисс - соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-н. интересов, стремлений
Принятие решения методом консенсуса — метод принятия такого решения, которое одобрят все участники процесса, стремящийся компенсировать недостатки пребывания в меньшинстве и прийти к наиболее приемлемому решению

Структура сетевой этики


«Сетевая этика = этика терпимости + этика доверия + этика предупредительности + этика регуляции

Этика Терпимости, прежде всего состоит в том, что:

1) неэтично подавлять высказывания других, даже в том случае когда эти высказывания впрямую оскорбляют ваши собственные взгляды и веру;

2) неэтично беспокоить других или угрожать другим;

3) неэтично апеллировать к беспристрастным (судебным) инстанциям для разрешения спора до того как применены все переговорные и посреднические средства с целью предотвращения вреда и несправедливости.

Этика Доверия выражается в следующем:

1) неэтично публично распространять высказывания, изображения или мнения других без их согласия;

2) неэтично неверно представлять себя, свои наблюдения и мнения или высказывания других;

3) неэтично запрашивать или передавать информацию, созданную посредством принуждения или другим способом, попирающим свободу, за исключением предшествующего соглашения с жертвами подобной практики или, в случае их смерти, недееспособности или неизвестного местонахождения, соглашения с их законными представителями или наследниками;

4) неэтично пренебрегать адекватными предупреждениями, сопровождающими любую информацию, которая может быть неверно оценена наивным лицом, воспринимающим информацию; или подвергнуть этого воспринимающего опасности либо испортить удовольствие от восприятия для остальных.

Этика Предупредительности заключается в том, что:

1) неэтично передавать информацию лицам и форума, определенно не согласным с такой информацией;

2) неэтично выражать несогласие с ценой использования коммуникационной сети и дискового пространства для сохранения информации.

Этика Регуляции состоит из некоторых предписаний:

* представителям государств и корпораций неэтично пренебрегать или противодействовать гарантиями законов или нормативов правам;

* представителям государств и корпораций неэтично представлять или утверждать любыми гарантиями законов этические принципы;

* этично обозревать, обсуждать, уточнять и пропагандировать права и этические нормы».

[Крол Эд. Все об Internet: Пер. с англ. – К.: Торгово-издательское бюро BHV, 1995 – 592 с.]


прочитано: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 73
дата регистрации : 04.08.09
откуда: Ну не штат в Америке, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 07:33. Заголовок: Этичное модерировани..


Этичное модерирование контента

Каждому сайту, имеющему форум или гостевую книгу, приходится фильтровать поступающие сообщения. Иначе ресурс рискует превратиться в помойку из спама, ругани и флуда. Для того, чтобы следить за порядком, администрация сайта назначает особенного человека – модератора. Модератор (от латинского moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь, который отвечает за виртуальное поведение пользователей в пределах сайта или форума и «умеряет страсти» в публикуемом ими контенте. Чаще всего это выражается в редактировании или удалении сообщений других юзеров, иногда модератор запрещает пользователю посещать данный сайт (проще говоря, «банит»). Модератор может быть как специалистом, нанятым за деньги (обычно это бывает на крупных ресурсах, включая СМИ), так и обычным пользователем, получившим особые права от администраторов.

Возможности модератора «под увеличительным стеклом» выглядят следующим образом. В права и обязанности стандартного модератора входит:

- удаление сообщений или тем;

- редактирование сообщений;

- разделение темы на несколько или объединение нескольких темы в одну;

- закрытие тем;

- перенос тем в другие разделы.

- бан пользователей;



При этом, по идее, модератор сам обязан соблюдать определенные «правила игры», чтобы пользователи не убежали с его ресурса на другой аналогичный. В частности – опять же «по идее» - модератору обычно нельзя банить пользователей без повода (из личной неприязни) или удалять их сообщения «без следа». За все свои действия модератор несет ответственность перед администрацией.



Однако большая часть недовольства пользователей теми или иными сайтами вызвана именно модерированием. Начать с того, что

администраторы не уделяют должного внимания жалобам по поводу неправомерных действий модератора, что превращает последнего в маленького тирана, действующего по принципу «модератор всегда прав». Хуже того, на многих ресурсах сетевого общения диктат модераторов возводится в абсолют – пользователям запрещают публичное обсуждение политики модерирования и конкретных действий модераторов под угрозой санкций. «Свободой и демократией» в таких условиях явно не пахнет, не говоря уже об этике. Впрочем, даже если модератор будет действовать исключительно в рамках «закона», все равно найдутся недовольные его поступками. Как известно, всем угодить невозможно. Так как же должен вести себя модератор, чтобы осуществлять свои функции корректно и при этом обеспечить пользователям этичную и защищенную площадку для общения?



Как известно, больше всего в Интернете ценится свобода слова. В рамках этой свободы на сайтах, в форумах и соцсетях (в блогах тоже, но там своя специфика модерирования) разворачиваются споры и дискуссии на самые разные темы. При этом благодаря анонимности люди не боятся высказывать свое мнение и не стесняются в выражениях. Но несовпадение точек зрения в Интернете нередко порождает конфликт между пользователями или даже группами пользователей, а анонимность делает юзеров смелее в действиях. В результате обсуждение сводится к переходу на личности и хамству, а то и травле – из-за чего ресурс превращается в «место для киберразборки» и теряет свою первоначальную ценность. Не говоря о том, что обычным пользователям, не стремящимся к троллингу, здесь становится очень некомфортно.



Именно такая опасность и стала порождать определенное саморегулирование на веб-ресурсах. В первую очередь оно выразилась в правилах поведения на сайте или форуме – как правило, простых и сводящихся к древнему принципу: твоя свобода не должна ограничивать свободу других. А чтобы правила не игнорировались, появился инструмент саморегулирования в лице того самого модератора.



Итак, модератор – это специальный человек, который должен следить за порядком на форуме, поддерживая свободу общения и в то же время ограничивая его в рамках местных правил. Как мы уже установили, в отличие от обычных пользователей модератор наделен определенной властью и особыми полномочиями. И его основная задача - уметь работать так, чтобы делать все в соответствии с правилами и при этом не оказаться объектом ненависти всего форума.



Как это делать, в Интернете тоже обсуждают – и модераторы, и пользователи. Можно постараться выделить несколько основных принципов «этичного модерирования», к которым сводится не прекращающаяся уже несколько лет дискуссия.



1. Модератор должен быть в состоянии объяснить любое свое действие и привести соответствующее правило из «свода законов» данного ресурса. Принцип «мне так хочется» или «я считаю нужным сделать так» не доведет до добра ни одного человека, наделенного властью.

2. Нельзя показывать пользователям своё превосходство и демонстрировать власть. Никому не нравится, когда кто-то ставит себя выше другого человека. Власть – это ответственность, а не повод для гордости. А Интернет все-таки воспринимают как среду «величайшей демократии».

3. Модератор обязан относиться с уважением ко всем пользователям, даже к самым злостным нарушителям правил.

4. Модератор должен быть готов объяснить пользователю то или иное правило, при временном бане уведомить его, в чем именно состояла его вина, чтобы избежать подобном инцидентов впоследствии.

5. Не рекомендуется демонстрировать свои личные симпатии к пользователям в ходе выполнения модераторских обязанностей. Правила должны быть общими для всех.

6. Перед тем как забанить пользователя, нужно постараться разобраться в проблеме мирным путем – поговорить с ним или прислать предупреждение. Зачастую это действует лучше, чем кардинальные методы.

7. Модератор не имеет права использовать свою власть для получения каких-либо преимуществ. Это касается ситуаций, когда модератор является активным пользователем форума, а не просто сторонним наблюдателем. Закрывать топики оппонентов в темах, где модератор дискутирует наравне с пользователями, и банить при этом неугодных пользователей – грубое нарушение правил этики, а то и закона.

8. Нельзя передавать свой аккаунт (учетную запись) сторонним лицам, не знакомым с правилами модерирования или имеющим личную заинтересованность в получении власти.



А теперь – определенные правила этики для пользователей при общении с модераторами.



1. Пользователь должен всегда уважительно общаться с модератором, даже если считает свое наказание несправедливым, а действия модератора неправильными.

2. Всегда следует соблюдать правила форума и быть готовым в случае их нарушения понести наказание. Важно понимать, что пользователь сам может быть виноват, а модератор лишь делал свою работу.

3. В случае, если действия модератора оскорбительны или неверны, стоит пожаловаться на него главному модератору или администратору. При этом оскорбления в адрес модератора не помогут пользователю доказать свою правоту. Если при всех логических доводах в пользу юзера администратор останется на стороне несправедливого модератора – покиньте данный форум, вряд ли он просуществует долго.

4. После истечения наказания следует продолжить общение с учетом прошлых нарушений, не ведя споры с модератором и не пытаясь свести с ним счеты.

5. Любые угрозы расправы в реальной жизни – уголовно наказуемы. Пытаясь доказать свою правоту, модератору пользователь должен быть не только этичным, но и не нарушать закон.



Модераторство – это власть. Власть – это ответственность. Интернет – это зона свободы слова и мнений. Модераторство – способ регулирования Интернета. Модератор – судья, который должен быть справедливым и терпеливым, в таком случае форумы станут комфортным местом общения, где каждый будет чувствовать себя уютно. Исходя из таких вроде бы простых аксиом, должен строить свою работу модератор, чтобы и самому добрую славу иметь, и ресурсу ее приумножить.

прочитано: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 74
дата регистрации : 04.08.09
откуда: Ну не штат в Америке, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 07:35. Заголовок: Хамство в Сети как с..


Хамство в Сети как способ самовыражения

В последние годы Интернет стал очень популярным средством общения, как для опытных любителей Сети, так и для неискушенных пользователей. С помощью блогов, форумов и персональных сайтов каждый может высказать свое мнение, найти единомышленников и оппонентов для дискуссий. К сожалению, далеко не все виртуальные переписки ведутся в рамках этики. Практически каждый пользователь Интернета хотя бы раз в жизни становился жертвой агрессии виртуального собеседника. Эта агрессия может ограничиться обычными оскорблениями, а может достигнуть опасных масштабов вплоть до киберпреследования и реализации виртуальных угроз в повседневной жизни.

Почему это происходит? На различных сайтах и блоговых сервисах люди стремятся выразить свои мысли относительно самых разных тем, в том числе весьма спорных и щекотливых. Например, политические взгляды, музыкальные вкусы, религия, семья, финансовое положение. Не все пользователи, прочитавшие записи, согласятся с чужим мнением. Всегда найдутся люди, придерживающиеся противоположных взглядов, а среди них найдутся те, кто захочет оспорить мнение блогера в Интернете. Это все нормально, но к сожалению, не все в состоянии придерживаться правил этики во время споров и дискуссий. Многие склонны вести беседу в оскорбительном тоне, без уважения к собеседнику и его позиции. Когда у них кончаются аргументы в пользу своего мнения, они переходят к открытому хамству с целью обидеть и задеть собеседника, а в идеале – оставить последнее слово за собой или вообще выгнать оппонента с площадки. Конечно, главная причина подобного поведения кроется в отсуствии моральных и этических ценностей у пользователя-хама, позволяющего себе оскорбительное общение в открытом для всех пространстве. Это не было бы проблемой, если бы не обрело массовый характер в Интернете – сетевые хамы буквально наводнили виртуальное пространство. Без их участия не проходит ни одна популярная дискуссия, они не пропускают ни один пост в популярных блогах.

При этом почти все сетевые хамы уверены в своей безнаказанности. Ведь если они выскажут человеку в лицо то, что пишут в Интернете, то рискуют получить «физическое воздействие». Анонимность может действовать на человека не только позитивно, но и негативно, особенно если он страдает психологическими комплексами и имеет затаенные обиды в реальной жизни. Такой человек как бы компенсирует свои унижения с помощью Интернета, унижая других. Жалеть таких людей не надо, ибо зачастую они достойны не сочувствия, а уголовного наказания. Ибо, увлекаясь сетевым хамством, они периодически переходят границу дозволенного и из нарушителей правил этики общения превращаются в нарушителей закона.

В 2007 году в Чите был приговорен к штрафу в 30 тысяч рублей пользователь Сергей Глухих, оскорблявший в Сети девушку. После их непродолжительного знакомства в Сети, осужденный без ее согласия опубликовал на одном из сайтов адрес, телефон и оскорбления девушки в нецензурной форме. Однако она оказалась не из робких и сразу же заявила на негодяя в милицию.

Бывает и так, что киберхам реагирует в Интернете на некие действия, совершенные в «реальном мире». Например, перед Новым 2009 годом 22-летний Денис Яковлев из Ижевска решил отомстить своей знакомой. Он не стал писать про нее гадости на виртуальных досках – а сразу взломал ее страничку на сайте "Одноклассники.ру" и поменял фотографии на эротические изображения с моделью, внешне похожей на девушку. И был за это приговорен к году лишения свободы условно с испытательным сроком в восемь месяцев и штрафу в 20 тысяч рублей.

Поэтому знайте – за оскорбление в Интернете можно понести настоящее наказание. К тому же, Сеть является общедоступным местом, а, следовательно, оскорбление будет публичным, что лишь усугубит вину виртуального хама. Оскорбление, если кто не знал, является преступлением. Согласно статье 130 УК, публичное оскорбление наказывается «штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года».

Но стоит помнить, что подача заявления в милицию просто за то, что вас назвали «уродом» или «придурком» - дело слишком утомительное и затратное, поэтому лучшим выходом из ситуации, когда вас оскорбляют, будет просто проигнорировать обидчика и продолжить дискуссию с приятными собеседниками.

Итак, из всего вышесказанного можно составить следующий портрет виртуального хама:

- неуверенный в себе человек;

- страдает от комплексов или затаил обиды в реальной жизни;

- боится последствий своих действий, поэтому прикрывается виртуальной анонимностью;

- не умеет доказать свою правоту посредством логических доводов и аргументов;

- раздражителен и слишком эмоционален.

Примечательно, что большинство киберхулиганов прекрасно осознает, что по ту сторону монитора находится живой человек, которого может серьезно обидеть все сказанное в Интернете. И лишь очень малое количество сетевых хамов полагает, что в Интернете можно делать все и никому от этого не будет обидно, ведь это свободная зона, в которой «можно все». Такие пользователи хамят лишь в силу своей недалекости и неосведомленности о правилах сетевой этики. Поразительно, но многие вообще не подозревают о том, что сетевая этика существует. Пусть это и не может являться оправданием их действиям, однако у таких пользователей есть шанс стать нормальными, ознакомившись с правилами общения. А вот сетевым хамам «со стажем», которые понимают, что делают и какие это имеет последствия, такой шанс просто не нужен. Он получает от своих действий удовольствие, самовыражается в Интернете, доводя других людей до срывов, причиняя им моральный вред. Ему это помогает снять напряжение, успокоиться, почувствовать себя «личностью», освободиться от ощущения беспомощности в реальной жизни, углубиться в Сеть, где он чувствует свою значимость. Возможно, такой человек заслуживает жалости, но своим неподобающим поведением сетевой хам вызывает лишь одно желание – найти его адрес и попросить повторить виртуальные оскорбления лично. Однако это требует чересчур много усилий, а виртуальный хам не стоит даже минуты вашего внимания.

прочитано: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 75
дата регистрации : 04.08.09
откуда: Ну не штат в Америке, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 07:42. Заголовок: Общение на форумах: ..


Общение на форумах: флуд и серьезные дискуссии

Каждый пользователь Интернета хотя бы раз в жизни пользовался форумом. Не сделать это было бы очень сложно, так как почти каждый сайт имеет форум, на котором посетители могут найти для себя ответы на тематические вопросы или просто пообщаться. Иногда форумы начинают жить своей отдельной жизнью, становясь гораздо популярнее ресурса, к которому были изначально привязаны.

Полезность форумов очевидна - пользователи могут общаться в режиме онлайн, отвечать на вопросы, дискутировать. В отличие от чата, их сообщения сохраняются для других пользователей, которые в любое время могут прочитать их, независимо от давности добавления. На определенных форумах со временем создаются свои «тусовки», люди приходят пообщаться друг с другом, поделиться новостями и своими мыслями по теме форума. При этом появляются виртуальные форумные враги, друзья и просто знакомые, с которыми дискутировать гораздо интереснее, нежели с незнакомыми пользователями. Плюсов у форумного общения очень много, их можно перечислять долго, однако изначально главная задумка форума была в осмысленных сообщениях пользователей на определенную тему - в отличие от обычных чатов, где сообщения «гыгы», «лол» и «бугага» являются нормой. На форуме же такого быть не должно. Не должно в идеале, но само собой на то он идеал, чтобы к нему стремится. К сожалению, на каждом форуме можно найти бессмысленные сообщения, не соответствующие тематике беседы, а иногда и вовсе не несущие смысловой нагрузки. Такие сообщения называются флудом (от английского flood - наводнение, наплыв), а пользователи, оставляющие их называются флудерами.

Флудеров не любят нигде. Даже если они флудят с юмором, не опускаясь до хамства и откровенной глупости. Если задуматься, явление флуда противоречит законам сетевой этики. Представьте себе: человек заходит на форум, почитать дискуссию об автомобилях для того, чтобы сделать верный выбор для себя. А вместо конструктивных постов о машинах находит, например, картинки мишек Тедди или анекдоты. Конечно, мишки могут быть весьма забавными, а анекдоты очень смешными, но пользователь зашел на форум не за этим. Он искал ответы на интересующие его вопросы, а вместо полезной информации получил кучу бесполезной. Не нужно путать флудеров с форумными троллями и хамами. По сути своей флудер безобиден – он не преследует цели кого-то обидеть или разозлить.

Итак, кто же такие флудеры? Чаще всего это пользователи, страдающие от безделья. Им скучно, они не знают, что ответить по теме и начинают писать все, что взбредет в голову. Обычно это начинание поддерживают другие флудеры, между ними завязывается бессмысленный диалог, который разрастается на несколько страниц, «убивая» тему. В результате в потоке этих бессмысленных постов теряются полезные сообщения, содержащую нужную информацию. Пользователь, читающий тему, тонет в потоке флуда, упуская из виду нормальные сообщения. Чаще всего люди просто ленятся искать эти сообщения в куче флуда, особенно когда точно неизвестно удастся ли их найти. Такую тему, утонувшую во флуде, называют оффтопиком (для «англоязычных» людей перевод, видимо, излишен).

На многих форумах флуд запрещен правилами форума и наказуем. Модераторы следят за ходом беседы на форуме и вовремя удаляют бессмысленные сообщения, не позволяя им заполонить тему. Особенно злостные флудеры наказываются банном – запретом пользования данным форумом на время или навсегда.

Почему люди флудят? Причин может быть много:

1) Им действительно скучно. В таком случае, можно посоветовать только найти себе занятие.

2) Они не знают, что написать по теме топика, поэтому отклоняются от нее. Следует руководствоваться правилом «Не знаешь – не пиши».

3) Просто набивают посты для большого количества сообщений. На многих форумах существуют бонусы и привилегии для активных пользователей. От таких товарищей нужно защищаться техническими средствами.

Какими? Их не так уж много, но они работают.

1) Установление на форуме антифлуд-контроля. Пользователь не может размещать сообщение чаще, чем раз в минуту или любой другой промежуток времени, указанный администратором.

2) Отключение счетчика сообщений для одной и той же темы. Этот шаг лишит смысла набивания постов.

3) Запрет публикации определенного числа картинок или смайликов. Пользователь, отправляющий сообщение, состоящее из ста улыбающихся смайликов, получит сообщение о том, что флудить нехорошо.

На особо серьезных форумах, посвященным важным темам и проблемам, флуд выглядит совсем неуместно. Например, при обсуждении терактов и погибших в них посты со смайликами и прочим бредом будут выглядеть просто аморально. Но дело в том, что есть флудеры, которые считают свое занятие забавным. Их мотивы иные, нежели у хамов и форумных троллей, однако навязчивый флуд может обидеть и расстроить человека не меньше обычной ругани. Кроме того, флуд злит людей. В ответ они могут начать писать совсем нелицеприятные вещи, что форуму на пользу тоже не пойдет. Поэтому флуд – плохое и неэтичное занятие, от которого лучше воздержаться.

Самый лучший способ прийти к компромиссу с любителями флуда на форуме – это создание специальных конференций и разделов. Даже на самых серьезных форумах есть разделы под названием «Беседка», «Разговоры обо всем» или даже просто «Флуд». В них флудерам предлагается безнаказанно отрываться, не портя общение пользователям, настроенным на более серьезные беседы. Впрочем, на многих форумах нечто подобное есть и неизжитость явления списывается исключительно на неэффективность модераторов. Но, может быть, лучше просто скучать в отведенном для этого месте?

прочитано: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 76
дата регистрации : 04.08.09
откуда: Ну не штат в Америке, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 07:43. Заголовок: Как реагировать на а..


Как реагировать на агрессию в Сети


Каждый пользователь Интернета рано или поздно сталкивается с такими вещами, как хамство и агрессия от виртуальных собеседников. Даже самый вежливый и воспитанный пользователь может оказаться объектом виртуальных шуточек и издевательств. Избежать их практически невозможно. Любой человек, пользующийся Интернетом, в результате окажется на одном из многочисленных форумов или чатов, где обязательно встретит местного тролля, благодаря которому и познает все «радости» сетевого анонимного общения.

Так что же делать и как вести себя с виртуальным хамом, проявляющим агрессию в вашу сторону?

1) Игнорирование

Самый простой и действенный способ. Просто представить, что данного пользователя не существует. Добавить его в игнор-лист («черный список») и мысленно удалить его из Интернета. Не отвечать ему и не поддаваться на провокации. Продолжать общаться на этом же ресурсе с людьми, приятными и близкими вам по духу.

2) Устранение агрессора

Второй действенный способ – пожаловаться на хама администратору или модератору ресурса. С помощью специальной формы на форуме (она обычно выглядит как кнопочка «пожаловаться на сообщение) или личным письмом. Если это популярный и уважаемый ресурс или если модераторская служба на нем поставлена на высоком уровне, его хозяева обязательно примут меры и воздействуют на сетевого агрессора (предупредят или вообще заблокируют ему доступ). В случае, если агрессором является сам модератор – воспользуйтесь третьим советом.

3) Поиск другого ресурса

Ничего не мешает вам покинуть сайт, на котором процветают хамство и оскорбления, и найти аналогичный, где можно спокойно общаться. Сделать это особенно просто, если вы не успели освоиться на сайте и привыкнуть к нему. Однако никто не гарантирует, что на новом месте не найдется своих местных хамов.

4) Интеллектуальная война

Можно попытаться задавить сетевого хама интеллектом, показать, что с вами шутки плохи и, дескать, шел бы он оттачивать свои способности на ком-нибудь другом. Делается это лаконичными негрубыми ответами, высмеивающие грубияна и его действия.



Что точно не нужно делать:

1) Грубить в ответ.

Если Вы опуститесь до уровня не очень умного человека, то будете выглядеть ничуть не лучше его.

2) Угрожать хаму противозаконными последствиями в реальной жизни.

Подобные вещи чреваты наказанием согласно Уголовному Кодексу. Хамы обычно люди весьма подлые и могут такую угрозу повернуть против Вас. А получить судимость из-за сетевого хама – дело совсем не перспективное.

3) Создавать темы на форуме с жалобами.

Если вас обидели – свяжитесь с администрацией сайта. Ни к чему засорять ресурс флудом.

Не теряйте уважения к себе и окружающим вас людям. Ведите себя в Интернете так, как хотите, чтобы вели себя с вами. Тогда вы обязательно найдете интересных собеседников и существование различных агрессивных личностей перестанет играть значение.

прочитано: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 77
дата регистрации : 04.08.09
откуда: Ну не штат в Америке, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 07:47. Заголовок: Виртуальные сообщест..


Виртуальные сообщества

Интернет-сообщество — это группа людей с общими интересами, которые общаются друг с другом с помощью Интернета. Благодаря Всемирной Сети люди получили широкие технические возможности для удобного общения. Обсуждать любые темы стало возможно в режиме онлайн, не выходя из дома. Кроме того, анонимность значительно упростила обмен мнениями, так как люди не стесняются выражать свои мысли. Проблема с поиском единомышленников также перестала быть актуальной, поскольку Интернет упрощает поиск, сводя его к нескольким кликам мышкой.

В результате всего этого интернет-сообщества постепенно вошли в жизнь всех пользователей Сети и стали играть ощутимую роль для всего общества. Популярные сообщества находятся на слуху даже у самых неискушенных интернетчиков. Например, такие как Википедия, ЖЖ, Проза.ру и Стихи.ру, Одноклассники и ВКонтакте, различные форумы, блоги, чаты и сетевые игры.

Интернет сближает людей, объединяя их по интересам, помогая каждому найти свое место в Сети, где приятно общаться и проводить время. Общие цели могут быть самыми разными: мысли, взгляды, занятия, хобби, место жительства, пол, национальность, проблемы, род деятельности и многое другое. Общаться в Интернете намного удобнее, чем в реальной жизни. Хотя бы потому, что для этого можно даже не вставать с любимого дивана. В любой момент можно прервать неудачный разговор или отправить неприятного собеседника в игнор, не испытывая при этом неудобства. Именно из-за удобства Интернет-сообщества и сумели прочно обосноваться в Сети. Сегодня каждый желающий может создать свое собственное сообщество, объединив вокруг себя людей и наладить круг общения. Для этого он может сделать сайт, форум, чат или же воспользоваться готовой услугой популярного сервиса. Например, создать свое сообщество в ЖЖ или Дайри.ру.

Интернет-сообщество создается с целью приятного времяпровождения, обмена информацией и общения. Поскольку у одного человека редко бывает только один интерес, один и тот же пользователь может быть участником нескольких сообществ. В случае, если его интерес к какой-то теме ослабеет, он с легкостью найдет людей, поддерживающих его новое увлечение.

Если вы хотите принять участие в жизни интернет-сообщества или создать свое собственное, нужно понимать, что, как и в реальной жизни, любой коллектив людей соблюдает свои правила и культуру общения, которая помогает им приятно проводить время. Вот основные правила, по которым живет стандартное сообщество:

1) Культура речи и уважение. Каждый участник обязан относиться к остальным как к равным, не позволять себе унижать и оскорблять собеседников. Исключение составляют сообщества, правила которых разрешают использование нецензурной лексики.

2) Соблюдение темы сообщества. Если вы пришли в сообщество любителей кошек, будет глупо писать в нем о рыбалке или приготовлении пирожков. Придерживайтесь заявленной в сообществе тематики и обязательно найдете интересных собеседников.

3) Конкретность и четкость мыслей, правильное оформление записей. Будь это запись на форуме или блоге, обязательно соблюдайте правила оформления постов. Они обычно оговариваются администрацией сообщества в правилах (faq). Обычно не приветствуется флуд (болтовня, не относящаяся к теме), массивные тексты и картинки (их рекомендуют убирать под кат – внутрь сообщения).

4) Соблюдение этики общения в Сети. Спам, реклама и провокационные посты не прибавят вам популярности ни в одном сообществе.

5) Уважение авторского права. Крайне неэтично копировать чужие сообщения, выдавая их за свои. Пусть закон об авторском праве не предусматривает наказания за «копипаст», однако участники сообществ куда больше ценят оригинальность, чем талант заимствования.

6) Соблюдение внутренних правил сообщества, какими нелепыми бы они не казались. Со своим уставом в чужой монастырь не идут. Если вам не нравятся внутренние правила сообщества – не указывайте участникам и администраторам, что делать. Лучше создайте своё собственное сообщество таким, каким оно вам понравится.

Создать свое Интернет-сообщество может каждый. Более продвинутому пользователю будет выгоднее создать собственный сайт или форум. Если он станет популярен, администратор не будет зависим от хозяина сервиса и сможет самостоятельно зарабатывать на рекламе. Если же пользователь недостаточно сведущ в сайтостроительстве или имеет более скромные цели, будет лучше воспользоваться услугами уже раскрученного сервиса. Например, создать свой раздел на крупном тематическом форуме, завести блог-сообщество в ЖЖ, Дайри или сообщество ВКонтакте. Все что потребуется – оформить страничку в соответствии с вашими вкусами и настроить поиск по интересам (то есть вбить ключевые слова, по которым единомышленники смогут найти сообщество). Использование популярного сервиса хорошо также тем, что людям не придется регистрироваться отдельно, чтобы вступить в сообщество, достаточно будет иметь регистрацию на главном ресурсе. Кроме того, это упрощает поиск аудитории. Впрочем, малочисленное сообщество ничуть не хуже многочисленного. Узкоспециализированные сообщества, например, «любители гонок на офисных креслах», соберут меньшую аудиторию, нежели «поклонники компьютерных игр», но зачастую общение в узком кругу знакомых доставляет большее удовольствие, нежели шумная тусовка.

Для того, чтобы общение в вашем сообществе было приятно всем и не доставляло плохих эмоций, необходимо тщательно продумать свод правил. Они ни в коем случае не должны идти в разрез общепринятым нормам морали, уголовному кодексу или внутреннем правилам ресурса, на котором вы создали сообщество, но при этом не содержать элементов произвола или самодурства. Обязательно разместите эти правила на заметном месте. Если сообщество является вашим собственным сайтом или форумом – обязуйте пользователей соглашаться с правилами при регистрации. Это избавит от многих проблем в дальнейшем и вы сможете с легкостью избавиться от пользователей, систематически нарушающих установленные правила и превращающих сообщество в базар.

Зачастую Интернет-сообщества переносят свою деятельность в реальную жизнь. Устраивают так называемые «сходки» - встречи в реале. Кроме того, не будет ничего удивительного, если сообщество охотников соберется вместе отправиться на охоту или сообщество модниц устроит совместный поход по магазинам. Подобные акции только сближают участников сообщества, делая их еще более сплоченным коллективом, что положительно сказывается на популярности сообщества.

В любом случае, будь это ваше или чужое сообщество, вы всегда можете внести вклад в его развитие. Например, устроить конкурс на лучший коллаж по тематике сообщества, рассказ или фотографию. Привлечете к себе внимание и заведете много новых знакомых. Главное – в любой ситуации оставаться этичным, воспитанным и культурным человеком, с которым приятно общаться как в реальной жизни, так и в Интернете.

прочитано: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 78
дата регистрации : 04.08.09
откуда: Ну не штат в Америке, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 07:49. Заголовок: Сетевая культура и р..


Сетевая культура и реальный мир

Интернет прочно вошел в жизнь современных людей, в декабре 2008 года общее количество пользователей превысило миллиард человек. Несмотря на такую широкую распространенность, виртуальная реальность не должна подменять людям реальность обыкновенную. Сетевая этика и интернет-культура стала настолько близка многим активным пользователям, что они переносят свои «компьютерные правила» в настоящую жизнь, что делает их чужими для общества, а иногда и вовсе опасными.

Зачастую увлеченный интернетчик, оказываясь за пределами любимого чата/форума, продолжает общение в том же стиле. Люди, не знакомые с сетевой культурой вряд ли способны понять смысл слов «лол», «бугага» или «омг», поэтому имеет смысл в реальной жизни разговаривать нормальным языком, разве что если это не встреча с такими же заядлыми интернетчиками.

Отсутствие понимания между пользователями Интернета и людьми, не использующими его, далеко не самая большая проблема. Самая распространенная ситуация, провоцирующая конфликты, это перенос виртуальных отношений в реальность. Не поделив что-либо в Интернете, люди пытаются выяснить отношения в реале, или обидевшись на знакомого человека начинают «доставать» его по Сети. Существует масса печальных примеров таких историй. Больше половины киберпреследований ведется из-за неприязни или обид в реальной жизни. Предприимчивому хакеру ничего не стоит взломать учетные записи надоевшего начальника, бывшей девушки или вредного соседа. А эти личности в свою очередь за электронные обиды могут устроить любителю компьютеров настоящую взбучку. В любом случае, кто бы не был виноват в конфликте лучше решать виртуальные проблемы в Интернете, а реальные – в настоящей жизни.

Велики случаи трагичных происшествий по вине онлайн-игр. В ноябре 2007 года 25-летний Андрей Пономаренко забил до смерти своего противника по компьютерной игре 23-летнего Александра Блескина, за что получил 8 лет лишения свободы. В прошлом году 22-летний студент Андрей Ясин убил своего соперника по игре LineAge 33-летнего таксиста Альберта Нуриева из Уфы, за то, что его клан помешал захватить игроку замок. Случаев избиения оппонентов по онлайн-играм насчитывается очень много, как предумышленных так и случайных. Если в игре на противника можно напасть, избить и даже убить, после чего он воскреснет и продолжит игру, то в реальной жизни подобные действия приведут к весьма плачевным последствиям.

Нередки преследования людей за высказывания на форумах или блогах. Будучи не в состоянии переспорить пользователя в Интернете, некоторые пытаются доказать свою правоту другим способом. Например, перерезать провода оппоненту или подкараулить его ночью в подъезде. Правда, такие вещи уже относятся не столько к этике, сколько к криминалу.

Любой перенос виртуальный отношений в реальную жизнь и наоборот является грубым нарушением сетевой этики. Человек, высказывающийся в Интернете не должен страдать по-настоящему. Конечно, случаи киберпреследования являются исключением. За такие вещи необходимы отнюдь не виртуальные наказания.

прочитано: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 79
дата регистрации : 04.08.09
откуда: Ну не штат в Америке, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 07:58. Заголовок: Киберпреследования ..


Киберпреследования


Интернет является одним из самых удобных средств связи, которое делает общение между людьми проще. И в этом уже давно мало кто сомневается. Только вот связываться можно с совершенно разными намерениями – можно связаться с таким субъектом, который не знаком с правилами этики или попросту их игнорирует. Такой человек может сделать Вашу жизнь невыносимой. Это, если очень вкратце, и называется киберпреследованием.

Киберпреследование можно было бы назвать по-простому «кибердоставанием» — ибо суть его заключается в том, что пользователь А непрерывно терроризирует (по-молодежному «достает») пользователя Б с помощью Интернета и других электронных средств связи. Орудиями киберпреследователя являются электронная почта, мессенджеры (например, ICQ), форумы и чаты, а теперь еще и социальные сети – не говоря уже о SMS и MMS. Кроме того, Сеть позволяет злоумышленнику остаться анонимным. Вычислить преследователя без применения специальных средств очень сложно, а в ряде случаев почти невозможно.

Типичное киберпреследование выглядит так: все Ваши контакты начинают заваливать сообщениями примерно одной и той же направленности. В отличие от спама, шлют эти сообщения вполне адресно (то есть конкретно Вам). Для этого киберпреследователь собирает информацию о Ваших электронных контактах – как из публичных источников (скажем, соцсетей), так и из личных (например, троянами или через Ваших знакомых). Дальше он решает, по каким контактам Вас атаковать – обычно в таких случаях редко церемонятся и «берут в работу» все Ваши «электронные концы».

В «классическом» варианте киберпреследования «атаку» ведет один человек с одного или нескольких источников, однако все чаще схема начинает напоминать ботсети. Скажем, преследователь может выложить ваши фотографии на сайте знакомств и сообщить телефонный номер, в результате чего вы получите массу нежелательных звонков от непонятных личностей. Фокус на грани «вольного» обращения с чужими персональными данными (а если фотографии не из общего доступа – так и не «на грани»), но мотивом может быть как раз киберпреследование. Еще один «экстравагантный» вариант – когда злоумышленник прикидывается своей жертвой в различных социальных сетях с помощью создания «клонов» (похожих учетных записей), дискредитируя своим поведением оригинал. Строго говоря, киберпреследованием он не является, но «кибердоставанием» - вполне.

Поводом для таких действий может стать обида, зависть или просто желание «пошутить». Причем в большинстве случаев киберпреследование - месть человека, которого жертва знает лично, но не догадывается о том, что именно он изводит ее в Интернете. Отвергнутый поклонник, бывший друг, «обиженный» бытовыми вопросами родственник… С недавнего времени «киберпреследования» заказывают и в бизнес-войнах.

Вред, причиняемый в результате киберпреследования, каждый оценивает субъективно. В большинстве случаев это «паралич» всех электронных контактов жертвы и постоянное нервное напряжение. Иногда это приводит к тому, что в потоке теряются полезные сообщения (как в спаме) или не может «пройти» действительно необходимая информация. Бывает, что доведенный до отчаяния человек полностью меняет свои контакты – и на него ложится труд известить всех о своих новых координатах (и хорошо, если среди извещенных не окажется киберпреследователь – тогда вся работа насмарку). Но бывают «частные случаи» намного серьезнее, приводящие к жизненным катастрофам, причем их число неуклонно растет.

Как «невинные шутки» или мелкая месть могут стать причиной настоящей трагедии, ярко показала история тринадцатилетней американской девочки Меган Мейер, покончившей с собой после ряда оскорбительных сообщений по Сети. «Виртуальный поклонник» Меган вдруг стал постоянно писать ей оскорбительные реплики насчет ее внешности (девушка была полной) – и после очередного сообщения ее нашли повесившейся в шкафу. Следствие предположило, что «юным поклонником» в реальности была… мать бывшей подруги Меган, уже взрослая женщина! Однако в суде ее оправдали, так как не удалось стопроцентно доказать, что именно она была автором последнего рокового сообщения.

Стать жертвой преследователя можно и совершенно случайно, просто оказавшись «не в то время не в том месте». Сейчас самым популярным местом для киберпреследований являются сайты интернет-знакомств. Зарегистрировавшиеся пользователи вполне могут оказаться в центре внимания и начать получать в личку или публично настойчивые грубые сообщения с приставаниями или угрозами. Конечно, можно пожаловаться на такого пользователя администрации сайта и его забанят, но ничего не помешает ему зарегистрировать другой аккаунт и продолжить свои домогательства. Если Вы указали в своей анкете другие способы связи – «аську», телефон, адрес электронной почты, начнете получать аналогичные сообщения и по ним. Тогда даже уход с сайта знакомств Вас не спасет.

Некоторые специалисты считают киберпреследованием настойчивую рассылку спама – когда человек получает одни и те же рекламные сообщения по несколько раз. Постепенно спам начинает злить человека, доставлять ему неудобства и отбивает желание пользоваться Интернетом. Ясное дело, рекламной пользы такие сообщения не принесут – а вот для некоторых спамеров могут кончиться плохо. К примеру, «прославившийся» своими чересчур массовыми рассылками насчет «американского английского» Вардан Кушнир был однажды найден… убитым.

Особо тяжким случаем киберпреследования является длительное целенаправленное преследование жертвы злоумышленником-маньяком самыми разными способами. Преступник рассылает сообщения с угрозами причинения телесного вреда или убийства, терроризирует объект на любимых сайтах и социальных сетях. Например, он может опубликовать там реальные данные о жертве или клевету. Эти преследования часто переносятся в реальную жизнь – жертву начинают мучить телефонными звонками, записками с угрозами. Хорошо, если подобные вещи всего лишь «шутка», и преследователь не собирается воплощать их в жизнь. В любом случае, необходимо обратиться в милицию, так как преследование человеку, нарушение его спокойной частной жизни является преступлением. И если злоумышленника удастся обнаружить, он понесет серьезное наказание независимо от того, насколько реальны были его угрозы.

«Кибердоставание» весьма актуально для детей и молодежи – дети любят издеваться над теми, кого считают безобидными. А поскольку в реальности хотя бы теоретический шанс «схлопотать» за оскорбления все-таки существует, электронные средства коммуникации были восприняты маленькими «зверьками» как подарок судьбы. Ребенок или подросток «заваливается» SMS-ками с оскорблениями, угрозами, ему пересылают непристойные фотомонтажи с его участием – а иногда и не только ему, у него постоянно взламывают почтовый ящик и меняют пароли… Для европейских государств проблема оказалась настолько актуальной, что в списке «горячих Интернет-угроз» потеснила даже бывший №1 - детскую порнографию. На борьбу с явлением готовы ставить не только учителей и психологов, но даже полицию – судя по агитационным роликам, вид полицейского мундира должен напугать или устыдить юных киберпреследователей. Правда, в России (точнее, СССР) все эти технологии знали и использовали уже задолго до Интернета, так как в стране была сбалансированная политика работы с молодежью.

Мобильное киберпреследование развивалось примерно одновременно с «интернетовским». Поводом для иска может стать даже простое SMS-сообщение с угрозами. Недавно американке Николь Уильямс предъявили обвинение в запугивании подростка с помощью электронных средств связи. 21-летняя Уильямс отправила SMS и несколько голосовых сообщений другой 17-летней девушке, поскольку заподозрила роман между ней и своим парнем. В этих сообщениях содержались угрозы изнасилования и оскорбления. Интересно, что полиция выяснила, что жертва и парень Николь Уильямс никогда не были близки, а просто пару раз разговаривали.

Как избежать киберпреследования? Главное – оставлять как можно меньше информации о себе в Сети, этим Вы усложняете злоумышленнику работу по добыче Ваших контактов. Нужно быть осмотрительными в процессе общения. Не размещайте и не посылайте свои фотографии незнакомцам. Обязатаельно сами придерживайтесь правил сетевой этики, не отвечайте грубо на сообщения, этим вы можете спровоцировать собеседника и нажить себе проблем. Игнорируйте сообщения от незнакомых, агрессивных и подозрительных личностей.

Очень важно понимать, что онлайн-общение не является приватным. Оно видно всем на форуме или чате, и даже личную переписку могут скопировать или распечатать. Будьте бдительны! Люди в Сети не всегда являются теми, за кого себя выдают и вы никогда не будете в этом уверены, пока не узнаете человека лично.

Если вы все же стали жертвой киберпреследования, то главный совет: старайтесь игнорировать злоумышленника. Существуют игнор-листы в аське, электронной почте, форумах и сайтах. Даже если он будет их обходить, не обращайте внимания. Вы намного облегчите последствия преследования, оставаясь спокойным и рассудительным. Не позволяйте преступнику добиться своей цели, а именно – отравить вашу жизнь или хотя бы испортить настроение.

Запугивание в Интернете легко осуществимо с технической точки зрения, поэтому заниматься им может даже невинный подросток. Кстати, именно дети являются самыми незащищенными пользователями Интернета. По данным США за 2008 год, 41% подростков сталкивались с угрозами по Интернету 1-3 раза в течение года. 13% опрошенных подвергались онлайновому запугиванию 4-6 раз за год, а 19% подростков — 7 раз и более. Половине из них угрожали их одноклассники, в 43% случаев — онлайновые знакомые детей, с которыми они не встречались в реальной жизни. Важно объяснить ребенку все опасности общения в Интернете, а идеально быть в курсе всех его знакомств, чтобы вовремя помочь ему решить проблему, если она возникнет.

Помочь Вам в избавлении от киберпреследователя может в первую очередь администрация сервиса, на котором (или при помощи которого) Вас «киберпреследуют». Если юзер Вас уже «достал», можно обратиться в администрацию форума, блогохостинга и тому подобного, сообщив о проблеме и приложив «доказательства». В ряде случаев (например, в ЖЖ) администрация оставляет за собой право применять меры по таким случаям. В том случае, если киберпреследователь Вам угрожает или компрометирует (например, рассылает компрометирующие фотоколлажи), есть смысл обратиться в правоохранительные органы – хотя бы потому, что они могут обязать сервис совершить определенные действия в рамках закона. Например, предоставить информацию, позволяющую определить киберпреследователя. Уголовное дело за киберпреследование – вполне реально, и об этом следует всегда помнить желающим «потравить» кого-то в Сети.


прочитано: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 80
дата регистрации : 04.08.09
откуда: Ну не штат в Америке, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 07:58. Заголовок: Рекомендации родител..


Рекомендации родителям


Юные пользователи Сети зачастую проводят куда больше времени за компьютером, нежели с реальными друзьями и на улице. Многим из них Интернет становится привычной средой обитания, где они всегда можно найти развлечения, материалы для учебы и новых знакомых. К тому же, в Сети вовсе не обязательно быть ребенком, Интернет стирает границы, существующие в настоящем мире, любой может общаться наравне с остальными независимо от возраста и социального положения. Однако мнение о том, что в Интернете «можно все» является в корне ошибочным и это нужно очень хорошо объяснить ребенку, дабы избежать возможных проблем и ошибок.

Самое важное – дать понять ребенку, что Интернет реален, им пользуются настоящие люди, и все что он сделает в Сети будет иметь последствия. Само собой, необходимо быть вежливым и культурным при общении, не оскорблять других пользователей и игнорировать нежелательные сообщения. Не стоит писать человеку то, что не рискнул ты сказать лично. Дети должны понимать, что Интернет не отдельный мир, а лишь удобное средство общения, и пользуясь ним необходимо соблюдать те же правила этики, что и при общении в школе. Пошутить над знакомым с помощью Сети – одно, а преследовать и запугивать его – уже преступление. Необходимо дать понять ребенку, что все его поступки за компьютером – реальны.

Кроме стандартных правил поведения существует особая сетевая этика. Так как Интернет является приватной зоной, необходимо уважать чужую анонимность. Нельзя выкладывать логи личных разговоров в общедоступных местах, публиковать фотографии людей без их разрешения и сообщать другую приватную информацию, например номера телефона, адреса или реальное имя. Тоже самое нельзя делать и со своими данными в интересах соблюдения собственной безопасности.

В некоторых американских школах есть даже предмет «сетевая этика». Возможно, он скоро понадобится и российским школам, поскольку все больше детей в нашей стране получает доступ к Интернету. Важно чтобы родители осознали, что с помощью Сети их чадо может натворить отнюдь немаленьких шалостей, поскольку даже маленькие дети нередко разбираются в компьютерах лучше взрослых. Если не разъяснить ребенку, какие последствия могут возыметь его действия, он может стать источником опасности для общества. Было много случаев, когда школьники и студенты совершали компьютерные преступления, не зная о том, что поступают незаконно, или считая, что анонимность дарует им полную безопасность. К счастью, талантливых хакеров среди детей не так уж много, но на всякий случай каждому родителю стоит провести беседу о том, что хакерство является преступлением.

Самое распространенный пример нарушения сетевой этики детьми и подростками – это великий и могучий копипаст. Многие не понимают, что в Интернете тоже существует авторское права и собственность. Если в реальной жизни ребенок не рискнет стянуть чужую тетрадку с сочинением и сдать как свою, то скачать реферат и выдать за собственную работу может каждый.

Заниматься с ребенком прививанием основ сетевой этики важно и нужно, поэтому нельзя пускать работу вашего чада с компьютером на самотек, поскольку последствия виртуальных проделок могут оказаться вполне настоящими.

прочитано: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 81
дата регистрации : 04.08.09
откуда: Ну не штат в Америке, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 08:09. Заголовок: Флуд (от неверно пр..


Флуд

(от неверно произносимого «флад» англ. flood, наводнение) — неоднократное повторение ненужной информации, размещение однотипной информации, одной повторяющейся фразы, символов, букв, одинаковых графических файлов или просто коротких бессмысленных сообщений на веб-форумах, в чатах, блогах.

Лицо, которое распространяет флуд, на интернет-сленге называется флудером. На форумах даблпост (или оверпост), то есть два или более сообщений подряд, также считаются флудом.

Флуд распространяется как в результате избытка свободного времени, так и с целью троллинга — например, из желания кому-то досадить. Сетевой этикет осуждает флуд и флейм, так как они затрудняют общение, взаимопомощь и обмен информацией. На многих интернет-форумах создаются специальные отдельные разделы и темы «для флуда», чтобы флудеры не распространяли свою деятельность на другие разделы и темы.

В большинстве форумов, IRC-чатов и т. д. флудер наказывается баном на срок, определённый правилами.

Различают так же технический флуд:

- флуд реализованный техническими средствами, программами, ботами...
- флуд приводящий к растяжению таблицы форума, искажению отображения форума (техническое нарушение работоспособности темы форума).

Флейм

Флейм (от англ. flame — огонь, пламя) — обмен сообщениями в интернет-форумах и чатах, представляющий собой словесную войну, нередко уже не имеющую отношения к первоначальной причине спора. Сообщения флейма могут содержать личные оскорбления, и зачастую направлены на дальнейшее разжигание ссоры. Иногда применяется в контексте троллинга, но чаще флейм вспыхивает просто из-за обиды на виртуального собеседника.

Наиболее частые причины флейма:
Дружеские насмешки, неудачные и двусмысленные шутки, намеки и т.п. — оскорбительные при нормативном толковании в серьезном смысле.
Резкие высказывания в адрес «посторонних объектов» (игр, корпораций, спортивных команд, программ, фильмов, артистов), которые хотя и не являются нападками на личность собеседника, но могут приниматься им близко к сердцу.
Неаргументированная критика или насмешка, например, по поводу тезисного высказывания, без выдвижения антитезиса.
Некоторые полемические приемы (например, путем доведения до абсурда правильно выраженной мысли собеседника, посредством подмены понятий).
Фразы «свысока», вызванные ошибочным определением возраста или квалификации собеседника.
Бросание вызова собеседнику.
Разные взгляды на политические и исторические события.
Дебаты, полемика, демагогия, с использованием оскорбительных высказываний, не имеющие отношения к первоначальной теме.

Наиболее часто во флейме участвуют подростки, но часто флейм вызывается даже высокообразованными людьми, так как часто они не владеют приемами ведения дискуссии или неверно применяют их в Интернете. При этом вместо приёмов дискуссии по неведению могут применяться приёмы политической полемики, хотя их предназначение — дискредитация политического противника как лидера.

В форумах Интернета флейм обычно наказуем модераторами.

Оффтоп́ик

(оффтоп от англ. off topic) — любое сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Оффтопиком может считаться:
запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена;
письмо в почтовой рассылке, не соответствующее теме рассылки;
письмо в группе новостей Usenet, отклоняющееся от темы, объявленной в правилах группы;
письмо в эхоконференции Фидонета, отклоняющееся от темы, объявленной в правилах эхоконференции, и (или) вообще не соответствующее названию (эхотагу) эхоконференции (неэхотажное письмо);
запись в каком-либо из сообществ LiveJournal, не соответствующая профилю этого сообщества;
запись в гостевой книге, не соответствующая тематике веб-сайта, на котором располагается гостевая книга;
реплика в чате, не соответствующая объявленной теме (топику) диалогов чата.

Офтопик рассматривается как нарушение сетевого этикета, поскольку размывает заранее объявленное ограничение темы общения, что приводит к необозримости круга обсуждаемых вопросов и отпугивает тех читателей, у которых нет времени на прочтение сообщений, отдаляющихся от их собственного круга интересов.

Создание сообщений, являющихся офтопиком, обычно не одобряется модераторами, поэтому может привести к запрету на помещение дальнейших сообщений и реплик, налагаемому на участника беседы, виновного в офтопике (или, проще говоря, к бану).

Модераторами определённые темы сообщений могут быть особо объявлены офтопиком, чтобы заранее недвусмысленно очертить рамки дальнейшего обсуждения, подчёркивая границы допустимого и недопустимого отклонения от основной темы диалогов.

Холивар

Холивар (от англ. holy war — священная война) — обмен сообщениями в интернет-форумах и чатах, представляющий собой бессмысленные дискуссии, в которых участники яростно пытаются навязать друг другу свои точки зрения. Например, доказать друг другу преимущество одной из нескольких похожих альтернатив (компьютерных программ, технологий, актёров, музыкальных групп и т. п.).

Название явления отсылает к религиозным войнам, когда представители одной конфессии пытаются доказать превосходство над другой при помощи оружия (см., например, Крестовые походы, Варфоломеевская ночь, Карикатурный скандал 2005—2006 годов и т. д.). Холивар начинается с утверждения о безусловном превосходстве чего-либо. Утверждение, как правило, отличается крайней общностью, простотой и категоричностью («музыкальная группа X лучше чем Y», «телефон Z лучше любого другого», «объектное программирование лучше функционального» и так далее). Сторонники другой альтернативы в ответ заявляют, что всё совсем наоборот, начинается спор, в котором стороны забрасывают друг друга аргументами разной степени убедительности. Обычно доводы, приводимые в холиварах, спорны для другой стороны, и поэтому выбор той или другой альтернативы определяется, в первую очередь, привычкой и личными предпочтениями. Кроме того, сама постановка вопроса — однозначное определение лучшего, — очевидно предполагает не объективное исследование вопроса, а попытку участников любой ценой обосновать собственные предпочтения. В результате холивар раньше или позже практически неизбежно приводит к одному из трёх результатов:
Переход на личности и произвольный флейм.
Смена тематики спора.
Повтор аргументации.

Холивары часто связаны с выбором компьютерных программ. Эта тема хорошо подходит для бесконечного спора, поскольку большинство распространённых программ одного назначения, операционных систем, языков и сред программирования достаточно близки по характеристикам и возможностям, и при желании нетрудно найти аргументы в пользу конкретного варианта, выбрав те характеристики, по которым он выглядит предпочтительнее.

Спам

(англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.

Легальность массовой рассылки некоторых видов сообщений, для которых не требуется согласие получателей, может быть закреплена в законодательстве страны. Например, для сообщений о надвигающихся стихийных бедствиях, о массовой мобилизации граждан и т. п. В первую очередь термин «спам» относится к электронным письмам. Незапрошенные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) носят название SPIM (англ. Spam over IM).

Оверквотинг

(англ. overquoting) — избыток цитат в тексте на форуме, в e-mail или в сетевой конференции. Критерием обычно считается превышение объёма цитируемого материала над оригинальным текстом самого автора сообщения. Оверквотингом также считается бессмысленное цитирование сообщения, расположенного непосредственно перед ответом, или же многократное вложенное цитирование.

Избыток цитат в тексте затрудняет нахождение и понимание собственной, высказываемой в данный момент, мысли автора. Сильно увеличивает трафик (это особенно болезненно для ФИДОнета). Запрещён во многих конференциях и форумах.

Кросспостинг

Кросспостинг — умышленное помещение одной и той же темы, либо очень похожих, затрагивающих одну и ту же проблему тем, в несколько разных разделов форума, блога, или иной формы публичной переписки, в том числе и в режиме онлайнового общения (IRC). За частую это просто дублирование тем в разных разделах форума.

Кросспостинг — это автоматическое, полуавтоматическое или ручное дублирование материалов вашего блога на различных блог-сервисах с целью привлечения новых читателей.

Проблемы, создаваемые кросспостингом — часто кросспостинг создает неорганизованный, трудновоспринимаемый поток информации: анализируя каждый пост в обезличенных лентах (агрегаторах), читатель тратит силы и время на определение контекста и анализ «настроения» очередного сообщения.

прочитано: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 387
дата регистрации : 30.01.13
откуда: Казахcтан, Астана
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 18:47. Заголовок: невозможно, комп тор..


невозможно, комп тормозит нервов не хватает.. наверно спутник запутался в тучке...

прочитано: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 4395
дата регистрации : 17.02.08
откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.13 20:48. Заголовок: Правила демагога (Лу..

прочитано: 3 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com загрузить картинку из интернета загрузить картинку с компьютера вставить ссылку загрузить файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтоптоп свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас тут
- участник не здесь
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум Вадима Казаченко